История автомобиля: первое авто, первый ремонт

В прошлом году мир праздновал юбилей – 130 лет со дня изобретения первого авто. Хотя сама дата его действительного создания, как и авторство Карла Бенца, который и сделал Германию самой автомобильной страной, многократно оспорена.

Секрет в том, что идея разработки самодвижущейся кареты в те годы (конец индустриального XIX века) буквально витала в воздухе. И не только в Германии, а и в других европейских странах, России, Азии то и дело находились умельцы, представляющие миру чадящую машину, способную перемещаться без лошадей.

Этап первый: эра самобеглых колясок

История авто

В погоне за открытием изобретатели попросту не задумывались о патенте. А Карл Бенц задумался и оформил его первым. Случилось это 26 января 1886 года.

Первая серьезная рекламная кампания его «детища», правда, прошла через два года и была не запланированной. Интересный факт об автоледи: первый авторемонт и первая PR-акция автомобиля были произведены женщиной – супругой гениального немца-изобретателя. Берта Бенц тайком взяла машину мужа и с двумя детьми совершила первую дальнюю поездку.

Расстояние, пройденное «самобеглой коляской», составило 180 км. Назад машина вернулась, но с явными признаками поломки. История умалчивает об источниках вдохновения фрау Бенц, но первый ремонт авто она выполнила практически самостоятельно – прочистила булавкой бензотрубку и изолировала чулком электропривод. Кузнецу оставалось только укоротить растянувшуюся цепь. До изобретения компьютерное диагностики автомобиля - оставалось 100 лет!

После такого прогона об изобретении Карла Бенца заговорила вся округа. В том же году владелец патента удостоился первой высокой награды – Большой золотой медали на выставке в Мюнхене.

Но при всех высоких отметках первая машина оставалась дымящим громыхающим подобием конного экипажа с функцией самостоятельного движения. Хотя уже недолго.

Прародитель Mersedes – «Даймлер-Луцкой»

Прародитель автоПосле победы первого Mercedes на гонках в Ницце автомобили стали центром всеобщего внимания. Случилось это в 1901 году. А уже через год основатель «Даймлер» Готтлиб Даймлер заключил с русским «Леснером» договор, о котором сегодня практически никто не знает.

Согласно условиям договора, «Леснер» – компания из Петербурга, которая уже в 1904 году выпустит первый русский грузовик, – получила право собирать в России моторы и машины марки «Даймлер-Луцкой».

Именно так назывались первые Mercedes, но – только предназначенные для продаж в России. Луцкой – это фамилия русского инженера, дворянина Бориса Луцкого, на счету которого:

  • 3 двигателя собственного изобретения;
  • самый мощный для того времени мотор для самолета;
  • изобретение судоходных силовых агрегатов и многое другое.

Именно русский инженер придумал установить цилиндр двигателя вертикально и перенести коленвал под него. За инженерную проницательность и конструкторский талант Луцкой был приглашен в главные инженеры «Нюрнберг Машиненбау» (будущий MAN) и даже представлял Германию на автовыставке в Париже в 1901 году.

Позже он стал соучредителем «Европейского автомобильного союза» вместе с Дизелем, Лореном, Даймлером. Накануне презентации первого Mercedes он представил миру свою машину «Феникс», намного опередившую собственное время и многое по наследству передавшую концептам «Даймлер».

После оглушительного успеха Mercedes не только на гонках, но и среди покупателей Борис Луцкой выдвинул требование. Все экспортные авто с его инженерными разработками именовать, как те, что продаются в России. То есть «Даймлер-Луцкой».

Последствия не заставили себя ждать. В 20-е годы XX века инженера арестовывают по месту работы (Германия). На производственных площадках случается пожар невиданной силы (исчезли все оригинальные наработки – чертежи, готовые конструкции). Судьба гениального конструктора теряется в закромах тюремных историй разных немецких городов.

10 лет дешевых автомобилей

американское автоИзобретение стартера – уже американское открытие – дало новый толчок автомобилестроению в 1912 году. Тогда Чарльз Кеттеринг – американский промышленник, глава компании «Националь» – впервые предложил использовать технологию электродвигателя, используемого в кассовых аппаратах, для автомобилей.

Всего через год после этого революционного нововведения миру являет лицо самый знаменитый американский автобренд. Генри Форд запускает конвейер в 1913 году. Против 2–3 тысяч машин в год в Европе США производит:

  • 20 тысяч машин в 1913-м;
  • 40 тысяч в 1914-м;
  • более 2 000 000 единиц транспортных средств в 20-е годы.

«По автомобилю каждой семье» – под этим лозунгом машины марки «Форд-Т» продавались всего за 900 долларов. Это было самое выгодное предложение рынка до 1922 года. В 1922-м рекорд Форда перекрыл «Ред Баг Бакборд» – мини-авто весом 111 кг и длиной 1,5 метра всего за 150 долларов.

Начало русского автопрома

первый русский грузовикПервые русские моторы для автомобилей продемонстрировал Борис Луцкой. За что и получил в 1901 году от царя Николая II Орден Святого Станислава. После заключения договора с немецким «Даймлером» (при участии того же Луцкого) русский «Леснер» в 1904-м выпустил первый грузовик грузоподъемностью до 2 т с производительностью мотора 15 л. с.

Легковые автомобили на конвейере Россия начала собирать только в 1927 году (завод «Спартак», марка «НАМИ-1», просуществовала 3 года). До этого большой популярностью пользовался немецкий транспорт петербургской сборки.

Читать другие новости

Советы по продаже автомобиля

Улучив правильный момент, можно сохранить максимум первоначальной цены. Вопрос в том, когда этот момент наступает! Самые высокие продажи подержанных машин – весной. На эту пору приходится до 40% реализации всего вторичного рынка. Автомобиль надо менять до того, как основная часть его изношенных деталей потребует внимания. По данным автосервисов, под конец первой сотни тысяч км пробега машине уже требуется...
подробнее...

Расход топлива: как экономить до 30% бензина в год

Средняя стоимость обслуживания автомобиля для частного пользователя за последние три года выросла более чем на 22%. В связи с чем большинство думающих автовладельцев озадачились вопросом экономного управления машиной. Эксперты напоминают: при грамотном обращении с транспортным средством можно снизить основную статью затрат на него на 30–35%...
подробнее...

Как правильно выбрать автомобиль в салоне

Автомобиль из салона: наши специалисты напоминают правила умного выбора авто. Более 80% новых автомобилей покупается в автосалонах. Доверие начинающих и опытных водителей к официальным дилерам растет, а с ним растет и количество разбирательств по факту продажи некондиции...
подробнее...